ПУЗАНКОВА Е.И. PDF Печать E-mail
Статьи 2011-2012 (раздел)
21.11.11 07:46

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА

Е.И.Пузанкова

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24» 

Магадан, Российская Федерация 

Аннотация 

В настоящей статье предлагается познакомиться с опытом  использования  культуроведческой  точки зрения в процессе обучения учащихся японскому языку, что отражает стремление соответствовать новому подходу   в методике преподавания иностранного языка вообще, суть которого – формирование не только практических навыков, но и способности человека участвовать в диалоге культур.

Наиболее полное свое выражение названный аспект находит в выработке у изучающих язык социокультурных компетенций. Технология создания их содержит несколько этапов, каждый из которых завершается соответствующим срезом знаний.

Этап практики применения языковых умений  в их культуроведческой направленности интересен тем, что в коммуникативно заданной ситуации учащиеся могут участвовать в диалоге с носителем языка, демонстрируя и знания японской культуры в том числе.

В статье делается вывод о том, что опыт обучения японскому с новых позиций  позволил отдельным учащимся сделать свой профессиональный выбор с тем, чтобы продолжить его изучение в высшей школе, в чем, собственно говоря, и видится  результативность такой работы.

Ключевые слова:   содержание, культуроведческий, японский язык, культура 

Крупные социальные перемены в обществе, свидетелями  которых мы являемся, процессы глобализации и интернационализации мира заставляют нас убедиться в том, что на наших глазах создается единое культурное пространство  человечества. В новых границах культурного пространства  иными представляются и ц