ФОЛУМЕНОВА Л.В. PDF Печать E-mail
Статьи 2011-2012 (раздел)
21.11.11 09:41

ВЫБОР СПОСОБОВ ОЦЕНКИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА

Л.В. Фолуменова, учитель английского языка МБОУ г. Магадана «Гимназия №13» 

 Введение

Мы обсуждаем вопрос выбора способов оценки и результатов педагога, учащегося, воспитанника.

Лучшим показателем оценки деятельности педагога будет анализ его уроков и результат деятельности его учеников, воспитанников.

Хочу подробнее остановиться на проблеме выбора способов оценки и результатов деятельности учащегося. От ее решения во многом зависит как успех обучения, так и результат деятельности учителя.

Названная проблема в настоящее время является дискуссионной. Необходимость оценивания знаний, умений и навыков ученика не вызывает сомнения, однако вопрос с чем их сравнивать – с эталонными представлениями, описанными в учебной программе, со знаниями, умениями и навыками других учеников или с показателями этого же ученика на предыдущем этапе обучения, остается неясным. В последнее время в научной литературе все чаще высказывается мнение о необходимости оценивать учащихся по их собственным сдвигам в развитии, видя именно в продвижении ученика успех обучения.

Я предлагаю использовать рейтинговую технологию оценивания знаний учащихся.

Рейтинговая система дает ученику: новую возможность самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий, самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать

Информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний, с уровнем знаний других обучающихся; углубляться в интересующие его области науки.

Возможны различные варианты начисления баллов и повышения и снижения оценки.

Как я рекомендую составлять рейтинг:

  1. Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки);
  2. Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов);
  3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся.
  4. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент;
  5. На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;
  6. В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Прежде всего, необходимо определиться с выбором рейтинга.

Например:

      Рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический – по отдельным разделам (темам).

     Я использую рейтинговую систему в рамках конкретной темы…

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения.
  2. Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть.
  3. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету.
  4. Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант и т.д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается в 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере от 30 до 50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

Принципы разработки заданий:

60%  контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка «3»).

40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка «4» и «5»).

В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы.

Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в «Таблице стоимости».

Вывод:

Таким образом, при выборе рейтинговой системы оценивания достижений учащихся можно оценивать и контролировать учащихся по их собственным сдвигам в развитии, видя именно в продвижении ученика успех обучения.

Последнее обновление 24.11.11 07:57
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить