ЛЮБИМОВА М.А. Международные Кембриджские тесты. PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
01.04.13 11:49
Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (Любимова_М.А.ppt)Любимова_М.А.ppt 4264 Kb12.04.2013 16:03

Международные Кембриджские тесты – средство повышения   мотивации при обучении английскому языку в школе.

Любимова Марина Арнольдовна

учитель английского языка высшей квалификационной категории, МАОУ «Гимназия (английская)»

 

Аннотация:  Многообразие типов заданий – это отличительная черта Кембриджских  тестов. Тесты для детей YLE очень популярны в Европе, Азии, Латинской Америки. Причина такой популярности заключается не только во внешней привлекательности тестов, но и в тщательном подборе материалов, отражающих аспекты жизни современных детей.

Ключевыеслова: YLE, Starters, Movers, Flyers, KET, PET, международные стандарты, ЕГЭ.

В наши дни, трудно не согласиться с тем, что обучение английскому языку является одним из важнейшим навыков, способным помочь детям реализоваться в более поздний период жизни. И чем раньше начинается обучение, тем лучше, так как дети могут изучать английский язык без напряжения и гораздо быстрее. При этом очень важно, чтобы они научились не только хорошему языку, но и работали в направлении международных стандартов, которые подготовят их к обучению за рубежом или поиску работы на международном рынке труда.

После перехода России к единому государственному экзамену (ЕГЭ)в 2009 году практическая значимость и полезность Кембриджских тестов стала особенно очевидной. Теперь, когда ЕГЭ применяется в качестве универсального средства оценки знания иностранного языка,подготовка к тестамYLE (YoungLearnersEnglishTests) тесты элементарных уровней в начальной школе,  KET (KeyEnglishTests)Ключевой Английский тест и Предварительный Английский Тест PETPreliminaryEnglishTest для школьников среднего звена становится решающим условием формирования прочной языковой базы для последующего успеха в ЕГЭ. Уровень ЕГЭ находится где-то между Flyers или KET и FCE.

Кембриджские тесты хорошо вписываются в программу начальной и средней школы, и решение подготовки  зависит от администрации, преподавателей и родителей.

Перед нами стоит задача повысить мотивацию детей в обучении английскому языку.В большинстве случаев определяющую роль  играют внешние факторы:

  • Иностранный язык является обязательным элементом программы в школьном учреждении;
  • На изучении иностранного языка настаивают родители ;
  • Иностранным языком с успехом занимается кто-то из друзей;
  • Любопытство к иностранному языку поддерживается средствами массовой информации, особенно телевидением;
  • Ребенок от природы интересуется языками, и занятия доставляют ему удовольствие.

Как видно из перечисленных причин,лишь последняя связана с внутренней мотивацией самого ребенка. Это неудивительно – лингвистически одаренные дети составляют лишь небольшую часть одаренных детей. Давление школы и родителей не способны привести к хорошим результатам. Без внутренней мотивации внешние факторы могут закрепить негативное отношение ребёнка к занятиям. В этой связи становится очевидным, что создание внутренней мотивации  у большей части обучаемых ложится на плечи учителя. Поэтому очень важно заинтересовать ребенка.

Согласно теории американского психолога ХовардаГарднера,люди обладают  неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти. Они имеют врожденную комбинацию базовых способностей:

  • Визуально-пространственные способности
  • Музыкально-ритмические способности
  • Логико-математические способности
  • Кинестетические способности
  • Натуралистические способности
  • Лингвистические способности

Перечисленные способности  могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной степени. Теория Гарднера имеет огромное значение для преподавания иностранных языков и призвала все профессиональное сообщество воспринимать детей не как способных и неспособных, а как умных и способных по-разному.

Кинестетические способности используются в таких заданиях, которые используют метод опоры на физические действия . Это относится к овладению лексикой( например, глаголами движения)

Тактильная память, являющаяся частью кинестетической, и визуально-пространственная используются в заданиях на аудирование и раскрашивание

Логико- математические способности: Закрепляются названия чисел от одного до ста, ребята учатся определять время по часам и называть его, знакомятся с денежными единицами англо-язычных стран, учатся называть размер и геометрические формы. Задания по аудированию позволяют воспринимать числительные на слух.

KET(KeyEnglishTest) соответствует уровню А2 по общеевропейской шкале, т.е. выполняя тесты этого уровня учащийся

1) умеет читать простые тексты, содержащие информацию, необходимую для выживания в чужой стране, а именно: уличные вывески,информацию на упаковке товаров, инструкции, объявления;

2) понимает на слух объявления в аэропорту и на железнодорожном вокзале, объявления на спортивных мероприятиях, концертах, представлениях;

3) может выяснить стоимость товара, даты поставки; в телефонном разговоре уточнить некоторые детали; во время экскурсии задать несложный вопрос по ходу повествования.

В основе нередких еще отличий нашей языковой подготовки от международных требований – значительное несовпадение того, что принято считать знанием иностранного языка у нас и за рубежом. Мы в большей степени привыкли опираться на грамматико-переводные методы, т.е. учить читать, переводить и разбирать грамматические формы, в отличие от наших европейских коллег, уделяющим меньше внимания данным аспектам. Оба подхода  в своих крайних выражениях малоэффективны. Среднеевропейский школьник, который не знает грамматической терминологии. Не понимает системных отличий иностранного языка от родного. Мало читает, При этом он может более эффективно, чем его российский ровесник, использовать небольшой запас активной лексики и разговорных форм для адекватного повседневного общения. Внашей стране из-за отсутствия возможности реального общения в течение многих десятилетий коммуникативная компетенция не была в должной мере востребована. В результате российский учащийся всегда был более осведомлен в терминологии, знал грамматические правила. Однако когда жизнь заставляет пользоваться английским языком в режиме реального общения, мы нередко уступаем европейцам.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание мотивации детей при обучении английскому языку.

Библиография:

YLEКембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких.Cambridge Young Learners English Tests, Т.А. Кузьмина.-1-еизд.-М:ЛИОПаблишинг,2010.

Cambridge Key English Test, Cambridge University Press, №1-4.

Последнее обновление 12.04.13 16:03