ДОБРИНЧУК В.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
01.04.13 15:19

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку.

Добринчук Виктория Валерьевна

учитель первой квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №30"

 

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку.Компьютер-средство при обучении детей,усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.Применяя компьютер на уроках,можно добиться усвоения большего количества материала,организовать самостоятельную работу и эффективный контроль.Это соответствует основным целям обучения английскому языку:формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. ИКТ являются как средством подачи материала,так и контролирующим средством.Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы(текстовый,звуковой,графический,сенсорный и т.д.).

На уроках иностранного языка применяются следующие цифровые образовательные ресурсы:презентации в PowerPoint,текстовые редакторы,электронные таблицы,тесты,обучающие программы на CD-ROM,электронные учебники,учебные Интернет-ресурсы.Неоценимую помощь в подготовке дидактического материала,презентаций и самих уроков оказывают мультимедийные ресурсы.Кроме того,они являются самым современным на сегодняшний день способом для индивидуальных занятий с учащимися.Например,существуют мультимедийные ресурсы подготовки к ЕГЭ,которые можно скачать с Интернета,также существуют программы по тренировке грамматики,известный учебник по грамматике Murphy “GrammarinUse” и т.д.

Базой для обогащения методической копилки могут послужить интересные и полезные источники:

http://www.spotlightonrussia.ru

http://www.centercom.ru

http://www.homeenglish.ru

http://www.ourkids.ru

http://www.englishforkids.ru

http://www.learningplanet.com

http://www.netrover.com

http://www.penfriends.com

http://www.learn-english.ru

http://www.detskiy-mir.net

 

Конечно,нельзя утверждать,что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку,но это эффективное средство против однообразия.Технологии более не являются частью будущего,и учителя должны приложить усилия,чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения.Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

Эффективность использования ИКТ:

1.общекультурное развитие учащихся;

2.совершенствование навыков владения компьютером;

3.совершенствование языкового уровня;

4.индивидуализация обучения(дифференцированные задания);

5.самоутверждение учащихся;

6.повышение мотивации в изучении иностранного языка;

7.экономия расходования материалов учителем(нет необходимости  создавать бесчисленные карточки,печатные материалы);

8.эстетичность презентации учебных материалов;

9.совершенствование процесса проверки работ учащихся;

10.повышение авторитета учителя(«идёт в ногу со временем»).

 

Мне бы хотелось подробнее остановиться на мультимедийных презентациях.

Презентации широко применяются учителями.Они удобны и для учителя, и для учеников.Обладая элементарной компьютерной грамотностью,можно создавать оригинальные учебные материалы,которые увлекают,мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.Образовательный потенциал презентаций может эффективно использоваться на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

Преимущества презентаций заключаются в следующем:

v  -сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

v  -возможности использования для презентации как интерактивной,мультимедийной доски,которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический,грамматический и даже фонетический материал,а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

v  -возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала(опоры,таблицы,диаграммы,графики,схемы);

v  -активизация внимания всего класса;

v  -обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

v  -осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

v  -сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;

v  -экономии учебного времени;

v  -формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя,так и учащихся,развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Для учителя особое значение приобретает  простота использования программы PowerPoint.Разнообразные информационные объекты:тексты,лексический и грамматический материал,изобразительная наглядность,могут быть наиболее эффектно представлены за счёт разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов.

Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям,предъявляемым к традиционной наглядности,напротив,дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

Презентации должны отвечать определённым требованиям:

-нейтральная цветовая гамма фона слайда;

-простая структура шаблонов;

-оправданное использование эффектов анимации и звуковых эффектов;

-расположение на слайде не более пяти элементов;

-максимальный размер фотографий 500 Б;

-наименьший размер шрифта,который может увидеть аудитория 24пт.

 

На уроках английского языка в основном применяются обучающие презентации.Они различаются по видам речевой деятельности(при обучении чтению,письму,говорению или аудированию);по аспектам речи(при обучении лексике,грамматике или фонетике);по видам опор(содержательная,смысловая,вербальная,иллюстративная).

Использование презентаций в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений:имитативных,подстановочных,трансформационных, репродуктивных (Пассов Е.И.)

Что касается демонстрации презентации на уроке,то следует сказать,что смену слайдов лучше осуществлять не в автоматическом режиме,а посредством щелчка мыши.

Таким образом,можно сказать,что программа PowerPoint позволяет учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач.

Последнее обновление 02.04.13 12:32