ПИН О.Л. Советы выпускникам по выполнению заданий части С в ЕГЭ по английскому языку. PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
02.04.13 13:20

Советы выпускникам по выполнению заданий части С в ЕГЭ по английскому языку.

Пин Ольга Леонидовна

ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия

 

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ «С» НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

v   любые не относящиеся к содержанию пометки на чистовом бланке ответов («смайлики», рисунки и т.п.) рассматриваются как идентификатор и такой бланк аннулируется (не проверяется)!

v  очень строго соблюдайте лимит слов! Письмо объемом менее 90 слов и сочинение-рассуждение объемом менее 180 слов не проверяются! Если объем текста превышает норму (т.е. составляет более 154 слов в письме и более 275 слов в  сочинении-рассуждении), проверяются ТОЛЬКО первые 140 (для письма) или 250 (для сочинения) слов!

v  следите за временем! В начале работы кажется, что его достаточно и с избытком, но, к сожалению, опыт проверок показывает: выпускники часто не успевают дописать работу. Помните, что во время экзамена «не заложена» возможность писать тексты на черновик. Вы можете делать рабочие заметки, но полностью прописать тексты два раза времени не хватит ТОЧНО!

 

ü   при оформлении задания «С1» адрес, дату, обращение, завершающую фразу и подпись необходимо располагать на отдельных строках, а также соблюдать другие правила оформления личного письма

ü   рекомендуемым обращением к адресату личного письма является “Dear (имя)”

ü   письмо необходимо начать с фразы благодарности “Thanks for your letter”, а затем непосредственно переходить к его содержанию

ü   очень важно полностью раскрыть содержание задания! Будьте внимательны: в некоторых случаях требуется лишь ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в некоторых – еще и задать адресату свои вопросы на определенную (и строго именно на эту!) тему.

ü   письмо должно содержать несколько абзацев. Можно, например, сделать отдельным абзацем ответ на каждый из вопросов письма-стимула, можно в одном абзаце ответить на все вопросы, а во втором задать свои и т.п.

ü   предпочтительной завершающей фразой является “Best wishes”, однако допускаются и другие, например “(With)(Lots of)Love”, “Write back soon”, “Looking forward for your letter” и т.п. Но соблюдайте неформальный стиль письма!

ü   единственной правильной формой подписи является имя пишущего!

ü   следите за логичностью текста! Он должен без напряжения читаться человеком, не знающим содержания письма-стимула. Поэтому НЕЛЬЗЯ начинать основное содержание письма, например, со слова “yes”, даже если в письме-стимуле первым задан общий вопрос.

ü   не забывайте использовать достаточное количество союзов, соблюдая нефомальный стиль

 

  • при оформлении задания «С2» организуйте не менее 5 абзацев в соответствии с планом, предложенным на бланке задания: первый абзац – постановка проблемы, второй – аргументы в пользу Вашей позиции, третий – аргументы противоположной стороны, четвертый – почему Вы с ними не согласны и пятый – вывод. Если аргументы развернутые, абзацев может быть более 5.
  • в первом абзаце обязательно не только обозначить тему (причем нежелательно дословно переписывать ее формулировку из бланка задания), но и указать на существование различных точек зрения; хотя бы, например, фразой «Некоторые люди считают это прекрасным (удобным, прогрессивным, интересным, вдохновляющей перспективой и т.п.), в то время как другие с ними категорически не согласны (видят ряд побочных эффектов, опасаются последствий, не столь оптимистичны и т.п.). Можно (но не обязательно) тут же указать свою точку зрения.
  • во втором абзаце необходимо указать не менее 3 аргументов в пользу своей позиции. Причем аргументом считается только структура, состоящая из мнения, подтверждения и примера! Фраза «Я за компьютеры потому, что они полезны» аргументом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Объясните, в чем конкретно Вы видите эту пользу, и приведите примеры!
  • В третьем абзаце следует привести хотя бы один аргумент, которым пользуются для защиты своей точки зрения Ваши оппоненты, а в четвертом - ОБЯЗАТЕЛЬНО – пояснить, почему он Вас не убеждает. Например, так: «С другой стороны, некоторые люди считают, что компьютер может разрушить живое общение людей. Боюсь, что не могу с этим согласиться. Ведь мы общаемся с помощью компьютера только с теми, с кем не можем увидеться лично или поговорить по телефону, либо используем электронное общение для того, чтобы договориться о личной встрече».
  • в последнем абзаце необходимо еще раз, обобщив все сказанное, переформулировать свою точку зрения.
  • имейте в виду - если Вы получили 0 баллов по критерию «содержание», т.е. по каким-либо причинам не раскрыли предложенную в задании тему, Вы автоматически получаете 0 баллов и по всем остальным критериям, т.е. 0 баллов за задание «С2» в целом, сколь бы грамотен и красив ни был Ваш написанный не по теме или недостаточный по объему текст.