ПОДЧАССКАЯ Е.С. Методическая разработка урока «Одежда». PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
02.04.13 13:24

Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: практические виды деятельности (урок-мастерская).

Подчасская Елена Сергеевна

ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия

 

Тема: «Одежда»

6-е классы

 

Учебно-методический комплекс:  УМК English – V для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева, М.: Просвещение, 2010.

Цели проведения урока:    

Обучающая:                          Сформировать навыки говорения на английском языке во  

                                               время трудовой деятельности учащихся

Развивающая:                       Заинтересовать детей в изучении английского языка как 

                                               средства общения во время совместной трудовой деятельности

Воспитательная:                   Привить учащимся любовь к трудовой деятельности

Задачи урока:

  1. Активизировать  лексические единицы, обозначающие предметы одежды и действия, связанные с ними.
  2. Тренировать употребление в речи простого настоящего времени с глаголом «любить»
  3. Отработать навыки ответов на общие и специальные вопросы  

Оборудование:  плакаты, рисунки, куклы, одежда для кукол, картонные куклы, раздаточный материал (карточки с заданиями, макеты одежды из бумаги), ножницы, цветные карандаши, мешок с одеждой.

Место проведения урока: класс

Обоснование эффективности использования технологии практических видов деятельности (мастерских) на уроке.

     В связи с современными требованиями развитие коммуникативной компетенции учащихся является основной задачей преподавателей иностранных языков. Существует огромное количество приёмов и средств для достижения этой цели, одним из которых следует отметить метод использования практических видов деятельности (мастерских) с учётом психофизических особенностей учащихся каждой ступени обучения.

      На младшем этапе изучения иностранного языка необходимо отметить, что дети в возрасте 5-10 лет при изначальном присутствии высокой мотивации к освоению неизвестной сферы деятельности способны воспринять и усвоить огромное количество интересного с их точки зрения материала, но быстро теряют это стремление при возникновении каких-либо затруднений и недостаточности успеха. Однако применение практических видов деятельности, когда ребёнок не только слышит, говорит и пишет, но и делает сам своими руками, осязая предметы, как бы «пропуская» происходящее через себя, способствует развитию и поддержанию активности учащихся как необходимого условия изучения языка, так как ученик из объекта обучения становится действующим лицом со своим собственным экспериментальным опытом.

                                                                                         Ход урока

I этап (вводный)

1.1   орг. момент

 

 

1.2 целеполагание,

мотивация     учебной  деятельности

(The teacher says) Good morning, children. I’m glad to see you. How are you?

(The children answer: “Fine, thank you”).

 

(The teacher says)

Today we’re going to have a very unusual lesson.

Today we’re going

  • to have a talk with a rabbit
  • to describe  the dolls on your desks
  • to guess some riddles about the clothes
  • to work in small groups and dress up these beautiful dolls

Are you ready? So let’s start!

1 мин.                                                           

 

 

 

2 мин.

II Основной этап

 2.1.Включение    

       учащихся в   

       речевую  

     деятельность, 

систематизация  

       изученной  

       ранее 

       лексики

 

(The teacher says)

First let me introduce Bunny.

(Bunny is one of the pupils).

(The children and the teacher talk with Bunny)

(Bunny says) Hello, children!

(The children say) Hello, Bunny!

(The teacher asks) Where do you live, Bunny?

(Bunny answers) I live in the forest!

(The teacher asks) Is it cold there?

(Bunny answers) Yes, it’s frosty!

(The teacher asks) Are you cold now?

(Bunny answers) No, I’m not. I have warm clothes.

(The teacher says) Children, describe Bunny’s clothes, please.

(The children say) - This is his hat. It’s blue.

                              - This is his coat. It’s grey.

                              - These are his trousers. They are blue.

                              - These are his boots. They are black.

                              - These are his mittens. They are pink.

                              - This is his scarf. It’s green.

(The teacher asks) What does he wear in summer?

(The children answer and show the pictures with clothes)

                                    – He wears shorts.

                                    -  He wears a T-shirt.

                                    -  He wears socks.

                                    - He wears a cap.

                                    - He wears sandals.                   

Приложение 1.

5 мин.

2.2.Активизация лексического запаса по теме «одежда»

(The teacher says)

Oh, well done! Now look at our Bunny! He is bored! Bunny, come here! What have you got? Oh, a funny bag! What is in it?

-A black skirt.

- A white blouse.

Etc.

(Bunny takes the clothes, show them and children say the names of the clothes)

2 мин.

2.3. Составление предложений о своей одежде.

(The teacher says)

You are very clever pupils! Now look at your clothes! What are you wearing today?

(The children come to the board, show their clothes and describe them)

I’m wearing a blue shirt, black trousers, black socks and black shoes. (Etc.)

3 мин.

2.4. Загадки

(The teacher says)

Well done! Now let’s work in pairs. Take these cards, please.

Read and guess the riddles, please.

(The children read and guess the riddles and look at the pictures with the answers).

  1. It is yellow. We wear it on the head. We put it on in summer. What is it?

-It is a cap.

       2. It is black. Girls wear it. Boys don’t wear it. It can be long or  

           short. It can have sleeves. What is it?

                  -It is a dress.

       3. They are blue. Girls and boys like to wear them.

            What are they?

-          They are jeans.

       4. They are black. We wear them outside. What are they?

                    - They are boots.

       5.  It is red. Girls wear it. Boys don’t wear it. What is it?

                    - It is a dress.

(Приложение 2.)

5 мин.

2.5.

Отработка ответов на вопросы.

(The teacher says)

You’re brilliant pupils!

Look at you desks now. What can you see there?

(The children answer) We can see the doll’s clothes.

(The teacher says) Yes, you’re right! I have got two dolls – Barby and Ken. Help me to dress them up, please.

(The teacher asks) What’s this?

(The children answer) It’s a shirt.

(The teacher asks) Do you like it?

(The children answer) Yes, I do.

(The teacher asks) Is it for Ken or for Barby?

(The children answer) It’s for Ken.

(The teacher says) Put it on her, please.

(The teacher asks) What’s this?

(The children answer) It’s a blouse.

(The teacher asks) What colour is it?

(The children answer) It’s red.

(The teacher asks) Is it for Ken?

(The children answer) No, it isn’t. It’s for Barby.

(The teacher says) Put it on her, please.

(The teacher asks) What are these?

(The children answer) They’re trousers.

(The teacher asks) Do you like them?

(The children answer) Yes, I do.

(The teacher asks) What colour are they?

(The children answer) They’re blue.

(The teacher asks) Are they for Barby?

(The children answer) No, they aren’t. They’re for Ken.

(The teacher says) Put them on her, please.

5 мин.

2.6. Описание одежды кукол.

(The teacher says)

Well done! You are very good pupils! Now let’s divide into two groups. This carton doll is for the first group and that one is for the second group. Children, watch what I am going to show you! Look at your sheet of paper in front of you. Take your scissors, cut out the clothes, colour them and put them on your doll. Then write down the name of the clothes and describe your dolls, please.

(The children cut the clothes out, colour them, put them on the dolls and describe the clothes)

This is our doll. Her name is Dolly. She has got a blue skirt, red sandals, a pink T-shirt and a green scarf. It has got blue eyes and long blond hair. Our doll is very beautiful. I like to play with her. (E.t.c.)

(Приложение 3.)

12 мин.

III Завершающий

3.1 Подведение итогов, оценка урока учащимися

 

(The teacher says)

Do you like your dolls? Do you like this task? What did you learn today? What did you like best of all?

(The children answer)

Now draw a happy face if you liked the lesson or a sad face if you didn’t like it.

Well done!

Let’s look at these faces. All of them are happy! So you liked the lesson very much! Great!

3 мин.

3.2. Оценка учащихся учителем.

(The teacher says)

Your marks are…           

1 мин.

3.3. Домашнее задание.

(The teacher says)

Your home task is to draw your clothes that you wear in summer (or in winter) and write some sentences about it.

Thanks for the lesson. Goodbye!

1 мин.

Методическое обеспечение урока.

Используемые образовательные технологии

   На уроке широко используется деятельностный подход к обучению, согласно которому ученик должен учиться сам, а учитель - создавать для этого необходимые условия. Учитель предлагает повторить слова в вилле заданий на карточках, игрушек, а учащиеся в процессе работы самостоятельно систематизируют свой лексический запас по определённой теме при совершении активных действий по ходу урока. Это ярко выражено в основной части урока при включении обучаемых в речевую деятельность (работа по командам).

   Направленность хода урока на развитие личности в учебном процессе для самостоятельной учебной деятельности, учитывая необходимость дифференцированного, личностно ориентированного подхода в связи с психофизическими особенностями детей младшей ступени обучения прослеживается в разно уровневых заданиях, то есть учащиеся, имеющие больший словарный запас выражают свою активность в определённом виде работы, а остальные ребята стимулируют свою познавательную деятельность,  выбирая необходимую одежду и одевая куклы. При этом особую ценность представляет групповая организация деятельности.

   Особое место занимает технология практических видов деятельности (мастерские), способствующие сохранению высокой мотивации к изучаемому предмету с получением устойчивых знаний.

    Используется диагностическое целеполагание как наиболее важный этап достижения цели урока, когда учащиеся самостоятельно способны прийти к выводам и оценке проделанной работы, согласно первому и заключительному разделам урока. В самом начале мы ставим цель, а в конце занятия дети способны сделать резюме своей деятельности.

    Контроль усвоения материала представлен в активном педагогическом приёме наглядности при обсуждении выполненных заданий.

    При подведении итогов урока применяется метод самооценки путём заполнения формы оценки в виде улыбающегося или печального лица.

Дидактические материалы и средства обучения.

На уроке широко применяются методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы), а также методы закрепления изучаемого материала: беседа. При этом большое место занимают методы групповой работы и игротехника.

Оформление урока

Демонстрационный материал представлен в виде раздаточного материала (иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки..

Рекомендации по подготовке и проведению урока

При подготовке к уроку заблаговременно проводится беседа с учащимся по технике безопасности работы с ножницами и мерах предосторожности. При проведении урока особое внимание следует обратить на воспитание толерантности у детей младшей ступени обучения и поддержание соответствующего уровня поведения.

Итоги урока

На заключительном этапе урока учащимся было предлагают оценить свою работу и действия учителя при помощи заполнения особой формы результативности деятельности в виде улыбающихся/печальных лиц, которые при внимательном рассмотрении и подсчёте показывают отклик детей на выполненные задания.

 

Интернет-ресурсы

1. http://engl-together.my1.ru/

2. http://lib.ru/ENGLISH/

3. http://www.starfall.com/

4. http://www.eslcafe.com/idea/index.cgi

5. http://englishforkids.ru/

6. http://www.mes-english.com/

7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

8. http://english.ru/

9. http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm

10.elenapodchasska.narod.ru