ПОДЧАССКАЯ Е.С. Методическая разработка урока «Животные» PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
02.04.13 13:27

Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: подвижные игры (здоровьесберегающая технология).

Подчасская Елена Сергеевна

ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия

 

Тема: «Животные»

6-е классы

 

Учебно-методический комплекс:  УМК English – V для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева, М.: Просвещение, 2010.

Цели проведения урока:    

Обучающая:                          Сформировать навыки говорения на английском языке с 

                                               использованием речевых образцов

Развивающая:                       Заинтересовать детей в изучении английского языка как 

                                               средства общения во время подвижных игр по теме урока

Воспитательная:                   Сформировать у учащихся стремление к физической разгрузке 

                                               во время умственного напряжения

Задачи урока:

  1. Активизировать  лексические единицы, обозначающие животных, качества, присущие животным и их действия
  2. Тренировать употребление в речи простого настоящего времени
  3. Отработать навыки ответов на вопросы  

Оборудование:  плакаты, рисунки, игрушки, МР3-магнитола, CD-диск, раздаточный  материал

Место проведения урока: класс, спортивный стадион у школы

Обоснование эффективности использования здоровьесберегающих технологий

на уроке.

Ухудшение здоровья школьников в нашей стране давно перестало быть чисто медицинской проблемой. Все больше путей и методов решения предлагают педагоги, воспитатели и психологи.

            Едва ли не самым травматическим фактором для здоровья школьников является стрессогенная система проведения уроков. При этом снижается успеваемость детей, ухудшается дисциплина, усиливается состояние тревожности. Когда говорят о здоровье сберегающих технологиях, чаще всего вспоминают о необходимости правильного составления расписания; планирования свободного времени; обустройства комнаты отдыха; гигиены учебных кабинетов; графика проветривания кабинетов и т.д.

           Наиболее важным в условиях снижения психологического и физического здоровья учащихся является создание атмосферы благополучия, комфорта и взаимопонимания на уроке.

           Одним из способов создания такой атмосферы являются подвижные игры, обеспечивающие необходимую психологическую разгрузку для успешного усвоения и закрепления материала, что является условием получения учащимися устойчивых знаний.

 

                                                                                      Ход урока

I этап (вводный)

1.1   орг. момент

 

 

1.2 целеполагание,

мотивация     учебной  деятельности

(The teacher says) Good morning, dear boys. Good morning, dear girls. I’m glad to see you. How are you?

(Children answer: “Fine, thank you”).

 

(The teacher says)

Today we’re going

  • to do some exercises
  • to have a talk about animals
  • to read some sentences
  • to make up English provebs
  • to play different games not only in the class but at the stadium too.

Are you ready? So let’s start!

1 мин.                                                           

 

 

 

2 мин.

II Основной этап

 2.1. Разминка

 

(The teacher says)

First let’s do our morning exercises.

(Children march, sing and move)

One, one, one  - little dogs run,

Two, two, two – rats see you,

Three, three, three – squirrels in the tree,

Four, four, four – cats on the floor,

Five, five, five – birds in the sky,

Six, six, six – two funny pigs.

 

2 мин.

2.2. Включение    

       учащихся в   

       речевую  

      деятельность, 

систематизация  

       изученной  

       ранее 

       лексики

(The teacher says)

You’re brilliant pupils!

Let’s revise animals you know. Who wants to help me? Oh, well.

Come to me, take these cards and read the tasks. And we’re going to do them.

(The pupil read the tasks written on the cards, other children do the tasks, and the teacher shows the pictures with the animals).

  1. Name the animals that eat meat or fish.
  2. Name the animals that eat grass.
  3. Name the animals that can fly (swim, crawl, walk, jump, run).
  4. Name five domestic (wild) animals.
  5. Name two fast (slow) animals.
  6. Name three animals that are dangerous for people.
  7. Name four animals you like/don’t like.

(Приложения 1, 2)

5 мин.

2.3 Чтение (понимание общего смысла)

(The teacher says)

Well done! Now let’s work in pairs. Take these cards, please. Let’s read the sentences and say if they are true or false, and if the sentences are false, correct them, please.

(The children read the sentences written on the cards and say if they are true or false and correct the false sentences.)

  1. Monkeys live in the river.                            (false)
  2. Whales live in the wood.                              (false)
  3. Giraffes live in the desert.                            (false)
  4. Crocodiles eat grass.                                    (false)
  5. Dogs can fly.                                                (false)
  6. Mice eat cats.                                               (false)
  7. Cows like coffee.                                         (false)

(Приложение 3).

3 мин.

2.4. Составление английских пословиц

(The teacher says)

Oh, great! You are very good pupils! Now let’s make up some English proverbs. Let’s work in pairs again. Take these cards, please. You should match the words so as to make up true English proverbs. Then we are going to check them. One, two, three. Let’s start!

(The children match the words)

As wise as…….

an owl

As quiet as……...

a mouse

As fat as…….

a lion

As brave as…….

a pig

As busy as……..

a horse

As strong as…….

a bee

 

(Приложение 4.)

(The teacher says)

Are you ready? Great! Let’s check then! Read the proverbs aloud, please!

(The children read the proverbs aloud)

  • As wise as an owl.
  • As quiet as a mouse.
  • As fat as a pig.
  • As brave as a lion.
  • As busy as a bee.
  • As strong as a horse.

4 мин.

2.5. Игра «животные»

(The teacher says)

Well done! Now let’s play the magic game. I put a magic spell on you. You are the hare now! Describe yourself, please!

(Children describe a hare one by one).

I’m a hare. I’ve got two long ears. E.t.c.

(The teacher says)

You are the bear now! Describe yourself, please!

(Children describe a bear one by one).

I’m a bear. I’ve got two small ears. E.t.c.

(The teacher says)

You are the snake now! Describe yourself, please!

(Children describe a snake one by one).         

I’m a snake. I’ve got no ears. E.t.c.

You are the crocodile now! Describe yourself, please!

(Children describe a crocodile one by one).   

I’m a crocodile. I’ve got sharp teeth. E.t.c.

You are the cat now! Describe yourself, please!

(Children describe a cat one by one).               

I’m a cat. I’ve got a long tail. E.t.c.

Well done! You are very nice animals!

 

 

5 мин.

2.6. Игра на стадионе.

(The teacher says)

Now, my dear animals, let’s go to the stadium!

(Children go to the stadium nearby the school listening to a funny song from CD «Old McDonald had a farm» with the teacher)

(The teacher says)

I’m drawing a circle with a chalk. Let’s stand here, on the circle. One of you should stand in the center of the circle. Close your eyes, turn around and point to somebody. Pupils (who are pointed to) should say some sounds which animals say. And the pupil in the circle should guess the animal and the name of the pupil who makes the animal sounds. Do you understand me?

Oh, let’s start playing then!

(Children play the game)

“Bow-wow” – It’s a dog. It’s Misha.

“Mew-mew” – It’s a cat. It’s Masha.

“Croak-croak” – It’s a frog. It’s Kate.

“Woof-woof”- It’s a bear. It’s Oleg.

“Peep-peep” – It’s a chicken. It’s Olga. E.t.c.

12 мин.

III Завершающий

3.1 Подведение итогов, оценка урока учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Оценка учащихся учителем

3.3. Домашнее задание.

 

(The teacher says)

Do you like this game? Great! Now let’s go to our class.

(Children go to the classroom with the teacher).                                                                      

(The teacher says)

Well done! What did you do and what did you learn today?

(Children answer)          

The teacher:                  Now take these pieces of paper, please. Draw the smiling face if you liked the lesson and the sad face if

you didn’t like it.

(Children draw sad or happy faces, then put them in the box, the teacher look at the faces and counts them).

The teacher:                  Are you ready? OK, put your faces here, please.

Let’s see. Oh, all faces are happy! Now I can see all

of you actually liked the lesson.

 

Your marks are…..

 

Your homework is to draw your favourite animal and describe it.

Thank you for the lesson. Goodbye!

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

1 мин.

 

1 мин.

 

Методическое обеспечение урока.

Используемые образовательные технологии

       На уроке широко используется деятельностный подход к обучению, согласно которому ученик должен учиться сам, а учитель - создавать для этого необходимые условия. Учитель предлагает повторить слова в вилле заданий на карточках, игрушек, а учащиеся в процессе работы самостоятельно систематизируют свой лексический запас по определённой теме при совершении активных действий по ходу урока. Это ярко выражено в основной части урока при включении обучаемых в речевую деятельность (работа по командам в игровой комнате).

       Направленность хода урока на развитие личности в учебном процессе для самостоятельной учебной деятельности, учитывая необходимость дифференцированного, личностно ориентированного подхода в связи с психофизическими особенностями детей младшей ступени обучения прослеживается в разно уровневых заданиях, то есть учащиеся, имеющие больший словарный запас выражают свою активность в определённом виде работы, а остальные ребята стимулируют свою познавательную деятельность,  выбирая необходимые игрушки и изображая их. При этом особую ценность представляет групповая организация деятельности.

        Особое место занимают подвижные игры (здоровьесберегающая технология), позволяющие снизить психофизическое перенапряжение при сохранении высокой мотивации к изучаемому предмету с получением устойчивых знаний.

        Используется диагностическое целеполагание как наиболее важный этап достижения цели урока, когда учащиеся самостоятельно способны прийти к выводам и оценке проделанной работы, согласно первому и заключительному разделам урока. В самом начале мы ставим цель, а в конце занятия дети способны сделать резюме своей деятельности.

        Контроль усвоения материала представлен в активном педагогическом приёме наглядности при обсуждении выполненных заданий.

        При подведении итогов урока применяется метод самооценки путём заполнения формы оценки в виде улыбающегося или печального лица.

Дидактические материалы и средства обучения.

На уроке широко применяются методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы), а также методы закрепления изучаемого материала: беседа. При этом большое место занимают методы групповой работы и игротехника.

Оформление урока

Демонстрационный материал представлен в виде раздаточного материала (иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки)

Рекомендации по подготовке и проведению урока

При подготовке к уроку заблаговременно проводится беседа с учащимся по правилам поведения в игровой комнате и мерах предосторожности. При проведении урока особое внимание следует обратить на воспитание толерантности у детей младшей ступени обучения и поддержание соответствующего уровня поведения.

Итоги урока

   На заключительном этапе урока учащимся предлагают оценить свою работу и действия учителя при помощи заполнения особой формы результативности деятельности в виде улыбающихся/печальных лиц, которые при внимательном рассмотрении и подсчёте показывают отклик детей на выполненные задания.   

 

Интернет-ресурсы

1. http://english.ru/

2. http://englishforkids.ru/

3. http://www.starfall.com/

4. http://lib.ru/ENGLISH/

5. http://www.eslcafe.com/idea/index.cgi

6. http://www.mes-english.com/

7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

8. http://engl-together.my1.ru/

9. http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm

10.elenapodchasska.narod.ru