ПОДЧАССКАЯ Е.С. Методическая разработка урока «Цвета» PDF Печать E-mail
Статьи 2013 (раздел)
02.04.13 13:33

Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: проблемное обучение.

Подчасская Елена Сергеевна

ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия

 

Тема: «Цвета»

6-е классы

 

Учебно-методический комплекс:  УМК English – V для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева, М.: Просвещение, 2010.

Цели проведения урока:    

Обучающая:                          Сформировать навыки говорения на английском языке в  

                                               ходе урока с элементами экспериментальной деятельности

Развивающая:                       Заинтересовать детей в изучении английского языка как 

                                               средства общения во время проведения эксперимента

Воспитательная:                  Сформировать у учащихся стремление к исследовательской

                                               деятельности посредством эксперимента.

Задачи урока:

  1. Активизировать  лексические единицы, обозначающие цвета
  2. Показать детям способ получения некоторых цветов путём смешивания двух исходных
  3. Научить воспринимать на слух лексические единицы: a glass, water, paint, а также речевые клеше: this is a new colour; dip into….
  4. Отработать ответы на общие и специальные вопросы  

 

Оборудование:  плакаты, рисунки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой,  раздаточный материал (карточки с таблицами), лист ватмана с таблицей

Место проведения урока: класс

Обоснование эффективности использования

технологии проблемного обучения на уроке.

     В связи с современными требованиями развитие коммуникативной компетенции учащихся является основной задачей преподавателей иностранных языков. Существует огромное количество приёмов и средств для достижения этой цели, одним из которых следует отметить метод использования проблемного обучения с учётом психофизических особенностей учащихся каждой ступени обучения.

      На младшем этапе изучения иностранного языка необходимо отметить, что дети в возрасте 5-10 лет при изначальном присутствии высокой мотивации к освоению неизвестной сферы деятельности способны воспринять и усвоить огромное количество интересного с их точки зрения материала, но быстро теряют это стремление при возникновении каких-либо затруднений и недостаточности успеха. Однако применение технологии проблемного обучения, когда перед ребёнком ставится задача, формулируется проблема, которую он должен решить самостоятельно или при работе в команде, способствует развитию и поддержанию активности учащихся как необходимого условия изучения языка, так как ученик из объекта обучения становится действующим лицом со своим собственным экспериментальным опытом. При этом запоминание новых и активизация ранее изученных лексических единиц, развитие речевых навыков происходит непроизвольно, способствуя возникновению устойчивых знаний изучаемого предмет

                                                                                         Ход урока

I этап (вводный)

1.1   орг. момент

 

 

1.2 целеполагание,

мотивация     учебной  деятельности

(The teacher says) Good morning, children. I’m glad to see you. How are you?

(The children answer: “Fine, thank you”).

 

(The teacher says)

Today we’re going to have a very unusual lesson.

Today we’re going

  • to speak English as usual
  • to brush up the words
  • to sing a song
  • to read some information
  • to write some words and sentences

But not only it! Today we’re going

  • to make an experiment!

Are you ready? So let’s start!

 

1 мин.                                                           

 

 

 

2 мин.

II Основной этап

 2.1.Включение    

       учащихся в   

       речевую  

     деятельность, 

систематизация  

       изученной  

       ранее 

       лексики

 

(The teacher asks)

What does “experiment” mean?

(The children answer)

It is something you do for the first time or to see the properties of objects.

(The teacher asks the questions, show pictures, the children answer) (Приложение 1.)

(The teacher says)
Yes, you are right! Do you like experiments?

(The children answer)

Yes, of course, we do!

(The teacher says)

Oh, I see. Let’s begin now. Look at me. What’s this?

(The children answer) It’s a flag.

(The teacher says) Yes, it’s a flag of our country. It’s a flag of Russia. How many colours can you see?

(The children answer) We can see three colours.

(The teacher asks) What colours can you see?

(The children answer) We can see red, white and blue.

(The teacher asks) What’s this?

(The children answer) It’s a traffic light.

(The teacher asks) What colours can you see?

(The children answer) We can see green, yellow and red.

(The teacher asks) What does “red” mean?

(The children answer) It means “Stop!”

(The teacher asks) What does “yellow” mean?

(The children answer) It means “Attention!”

(The teacher asks) What does “green” mean?

(The children answer) It means “Go!”

5 мин.

2.2.Языковая разминка под музыку

(The teacher says)

Well done! Now let’s sing a song!

(The children sing a song)

In my tree house,

In my tree,

There are lots of colours

For you to see!

 

Red and yellow,

Green and blue!

Lots of colours

For me and you!

In my tree house,

In my tree,

There are lots of things

For you to see!

 

A table, a chair,

And a bed , you see,

And a radio

For you and me!

 

3 мин.

2.3. Введение в эксперимент

(The teacher says)

You are very good pupils! Now watch this! What’s this?

(The teacher shows a medal and asks questions, the children answer)

(The children answer) It’s a medal!

(The teacher asks) What colour is it?

(The children answer) It’s yellow.

(The teacher says) No, it isn’t. It isn’t yellow. It is similar to yellow, but it isn’t yellow. It’s a problem. You don’t know this colour. The medal is golden. You don’t know some colours.

So let’s make an experiment and learn them.

4 мин.

2.4. Проведение эксперимента

(The teacher says)

Look at your desks. There is a table, some paints and a brush. And look at the board. There is a large sheet of paper with a table there. Who wants to come to the board? Oh, great! You will work here and other pupils will work in pairs. Are you ready? Well.

 (Приложение 2.)

1

 

2

3

+

+

+

4

 

5

 

6

 

 

 

7

 

8

9

 

Take your brush. Show me the red paint, please. Take the brush and dip it into the red paint. Paint the squares number 1 and number 7. Now dip the brush into the glass of water, please.

Then dip the brush into the blue paint. Paint the squares number 2, number 3, number 8 and number 9. Well done! Now dip the brush into the glass of water again, please.

After that dip the brush into the pink paint and paint the squares number 6 and number 9. Now dip the brush into the glass of water again, please.

Great! Dip the brush into the yellow paint and paint the squares number 4, number 5, number 7 and number 8. Now dip the brush into the glass of water again, please.

(The children paint squares on the tables and paint the squares on the big sheet of paper on the board one by one)

You are very good pupils! Write the names of the colours in the squares number 1 to 6.

(The children write the names of the colours)

1

red

2

blue

3

blue

+

+

+

4

yellow

5

yellow

6

pink

 

 

 

7

 

8

9

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Обсуждение результатов эксперимента

Well done!

Let’s look at the square number 7. What colour is it? Do you know?

It’s a new colour for you, it’s orange.

What colours make orange?

(The children answer) Red and yellow.

(The teacher says) So red and yellow make orange.

Let’s write the word “orange” in the square number 7. Oh, great!

What colour is the square number 8?

(The children answer) It’s green.

(The teacher asks) What colours make green?

(The children answer) Blue and yellow.

(The teacher says) So blue and yellow make green.

Let’s write the word “green” in the square number 8. Fantastic!

What colour is the square number 9?

(The children answer) We don’t know.

(The teacher says) It’s a new colour for you! It’s violet.

What colours make violet?

(The children answer) Blue and pink.

(The teacher says) So blue and pink make violet. Let’s write the word “violet” in the square number 9. Brilliant!

 

 

 

1

red

2

blue

3

blue

+

+

+

4

yellow

5

yellow

6

pink

 

 

 

7

orange

8

green

9

violet

(The teacher says) Let’s make a short summary. What colour make red and yellow together?

(The children answer) They make orange.

(The teacher asks) What colour make blue and yellow together?

(The children answer) They make green.

(The teacher asks) What colour make blue and pink together?

(The children answer) They make violet.

(The teacher asks) What orange things do you know?

(The children answer) We know oranges, foxes, squirrels, carrots, flowers, berries, peppers etc.

(The teacher asks) What green things do you know?

(The children answer) Crocodiles, grass, peas etc.

(The teacher asks) What violet things do you know?

(The children answer) Flowers, jeans, ink, grapes etc.

(The teacher says) You are very clever pupils!

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Завершающий

3.1 Подведение итогов, оценка урока учащимися

 

(The teacher says)

Do you like our experiment? What did you learn today? What did you like best of all?

(The children answer)

Now draw a happy face if you liked the lesson or a sad face if you didn’t like it.

Well done!

Let’s look at these faces. All of them are happy! So you liked the lesson very much! Great!

3 мин.

3.2. Оценка учащихся учителем.

(The teacher says)

Your marks are…           

1 мин.

3.3. Домашнее задание.

(The teacher says)

Your home task is to make the experiment with other colours and show your results next lesson.

Thank you. Goodbye!

2 мин.

 

Методическое обеспечение урока.

Используемые образовательные технологии

      На уроке широко используется деятельностный подход к обучению, согласно которому ученик должен учиться сам, а учитель - создавать для этого необходимые условия. Учитель предлагает повторить слова в вилле заданий на карточках, игрушек, а учащиеся в процессе работы самостоятельно систематизируют свой лексический запас по определённой теме при совершении активных действий по ходу урока. Это ярко выражено в основной части урока при включении обучаемых в речевую деятельность (работа по командам).

      Направленность хода урока на развитие личности в учебном процессе для самостоятельной учебной деятельности, учитывая необходимость дифференцированного, личностно ориентированного подхода в связи с психофизическими особенностями детей младшей ступени обучения прослеживается в разно уровневых заданиях, то есть учащиеся, имеющие больший словарный запас выражают свою активность в определённом виде работы, а остальные ребята стимулируют свою познавательную деятельность,  выбирая необходимую одежду и одевая куклы. При этом особую ценность представляет групповая организация деятельности.

     Особое место занимает технология проблемного обучения способствующие сохранению высокой мотивации к изучаемому предмету с получением устойчивых знаний.

     Используется диагностическое целеполагание как наиболее важный этап достижения цели урока, когда учащиеся самостоятельно способны прийти к выводам и оценке проделанной работы, согласно первому и заключительному разделам урока. В самом начале мы ставим цель, а в конце занятия дети способны сделать резюме своей деятельности.

       Контроль усвоения материала представлен в активном педагогическом приёме наглядности при обсуждении выполненных заданий.

При подведении итогов урока применяется метод самооценки путём заполнения формы оценки в виде улыбающегося или печального лица.              

Дидактические материалы и средства обучения.

На уроке широко применяются методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы), а также методы закрепления изучаемого материала: беседа. При этом большое место занимают методы групповой работы и экспериментальная деятельность.

Оформление урока

Демонстрационный материал представлен в виде раздаточного материала (иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки, краски, палитра)

Рекомендации по подготовке и проведению урока

При подготовке к уроку заблаговременно проводится беседа с учащимся по правилам поведения при использовании красок и мерах предосторожности. При проведении урока особое внимание следует обратить на воспитание толерантности у детей младшей ступени обучения и поддержание соответствующего уровня поведения.

Итоги урока

   На заключительном этапе урока учащимся предлагают оценить свою работу и действия учителя при помощи заполнения особой формы результативности деятельности в виде улыбающихся/печальных лиц, которые при внимательном рассмотрении и подсчёте показывают отклик детей на выполненные задания.

Интернет-ресурсы

1. http://engl-together.my1.ru/

2. http://lib.ru/ENGLISH/

3. http://www.starfall.com/

4. http://www.eslcafe.com/idea/index.cgi

5. http://englishforkids.ru/

6. http://www.mes-english.com/

7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

8. http://english.ru/

9. http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm

10.elenapodchasska.narod.ru