Сборник по итогам I, II конференции Печать
Добавил(а) Александра (кафедра иностранных языков)   
23.01.13 10:35
Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (Сборник.doc)Сборник.doc 1784 Kb23.01.2013 10:38

СБОРНИК ПО ИТОГАМ ПРОШЕДШЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ

"НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ"

Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции

28 ноября-25 декабря

2011 года

11

22

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемый сборник является результатом коллективного творчества лингвистов-практиков, работающих на различных этапах системы непрерывного обучения иностранным языкам, от начальной школы до послевузовской подготовки. Обобщение их многолетнего практического опыта на основе глубинного теоретического осмысления идеи непрерывного обучения иностранным языкам представляет несомненный интерес для учителей и преподавателей иностранных языков не только в контексте непрерывного образования, но и в свете концепции глобального образовательного пространства.

Концепция непрерывного образования не нова (первые ее разработки, осуществленные П. Ленграндом, Э. Фором, Р. Даве, X. Гуммелем, М.Д. Кареяли, Ф. Кумбсом, Г. Коптажем, относятся к середине 1960-х гг.), однако не теряет своей актуальности и сегодня: она наиболее полно отвечает кадровой потребности информационного общества и непрерывно и быстро изменяющейся лингводидактической реальности, и поэтому становится теоретической основой реформирования практически всех национальных образовательных систем.

Непрерывное профессиональное образование предполагает постоянное совершенствование профессиональной подготовки специалиста, которое позволит последнему наиболее полно и плодотворно реализовать свой интеллектуальный потенциал. Размывание границ профессионального социума за счет глобализации и кибернетизации профессионального пространства требует от специалиста информационной мобильности и лингвистической компетентности. Обилие иноязычной литературы по специальности диктует необходимость оперативного знакомства с нею (например: известный американский учебник “Economics”, переведенный на русский язык и изданный в России, дошел до пользователя уже морально и информационно устаревшим). Иностранный язык в этой ситуации является инструментом оперативного манипулирования (получения, генерирования и распространения) профессионально и личностно значимой информацией внутри глобального профессионального сообщества, позволяя специалисту самостоятельно отслеживать, адекватно оценивать и эффективно использовать иноязычную информацию в профессиональных целях.

На Северо-Востоке России, в частности, где в ключевых отраслях экономики, образования, культуры, медицины и т.п., работают двуязычные структуры – совместные предприятия, проекты, активное владение иностранными языками, а именно - английским в американском (American English) или международном (International English) варианте, приобретает для специалиста особое значение.

Специфика иностранного языка как учебного предмета позволяет говорить о непрерывном обучении иностранным языкам на протяжении жизни, от начального этапа, реализуемого в младшем школьном возрасте, до послевузовского и т.д. Будучи вербальным отражением объективной реальности, язык постоянно изменяется и, таким образом, является предметом, освоение которого практически не прекращается. Вузовский этап образования должен не только закладывать основу для последующего профессионально ориентированного общения, но и прививать обучаемому навыки самостоятельного совершенствования иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции.

Действительно непрерывное обучение иностранным языкам возможно лишь при тесном взаимодействии всех звеньев системы, от начального до вузовского и послевузовского образования. Несформированность основ иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции выпускников средней школы нарушает целостность системы непрерывного обучения иностранным языкам и вызывает переориентацию обучения иностранным языкам на профессионально-ориентированном этапе – с развивающего на компенсаторное, что, естественно, затрудняет процесс обучения профессионально ориентированному владению  языком. Преодоление рассогласованности между звеньями системы непрерывного обучения иностранным языкам способствует максимально эффективной реализации его принципов и, в конечном счете, повышает качество иноязычной подготовки специалиста, создавая основу и стимул к дальнейшему ее совершенствованию.

Публикуемые в сборнике материалы были представлены на Международной научно-практической Интернет-конференции  «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы», организованной Северо-Восточным государственным университетом по инициативе кафедры иностранных языков Северо-Восточного государственного университета и прошедшей 28 ноября - 25 декабря 2011 года. В работе конференции принимали участие не только учителя и преподаватели иностранных языков из учебных заведений ряда городов Российской Федерации (Магадана, Владивостока, Санкт-Петербурга), но и коллеги из-за рубежа – из Казахстана, Румынии, Японии, США и Новой Зеландии.

Материалы сборника, в соответствии с тематикой секционных заседаний конференций, организованы по разделам:

  1. Проблемы непрерывного обучения иностранным языкам.
  2. Методика и современные информационно-коммуникационные технологии в непрерывном обучении иностранным языкам.
Последнее обновление 02.04.13 13:58