Отчет о прошедшей III Международной научно-практической Интернет-конференции PDF Печать E-mail
Добавил(а) Кафедра иностранных языков   
02.04.13 11:47

III Международная научно-практическая Интернет-конференция «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы».

 

1

на фото участники III Международной научно-практической Интернет-конференции 2013 год

 

25-26 марта 2013 года в СВКНИИ ДВО РАН проходила III Международная научно-практическая Интернет-конференция «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы». Конференция была организована Северо-Восточным государственным университетом, кафедрой иностранных языков и методическим объединением учителей Магадана и Магаданской области. Программа конференции была составлена с учетом пожеланий участников. Направления работы и тематика конференции определялись специально созданным оргкомитетом.

2

на фото (слева направо): Фолуменова Л.В., Карева Л.А., Слободина Т.И., Леонова О.А.

 

Открыла конференцию Леонова Ольга Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор СВГУ по научной работе и поздравила организаторов и участников мероприятия, сделав особый акцент на важности и необходимости данной конференции, поблагодарила организаторов за активную работу.
В формате видео-презентации всех поприветствовала Гретчен Берш, почетный профессор СВГУ, профессор Университета штата Аляска, г. Анкоридж, США.  
Так же в пленарном заседании были представлены вытсупления: Каревой Людмилы Александровны, зав. кафедрой иностранных языков, СВГУ "Теория решения изобретательских задач в преподавании иностранных языков"; Капаевой Анжелики Евгеньевны, к.пед.н., доцента кафедры английского языка, СВГУ "Комплекс профессионально-развивающих задач как средство формирования методической компетенции бакалавров педагогического образования"; Слободиной Татьяны Ивановны, доцента кафедры иностранных языков, СВГУ "Научно-практическая конференция в контексте профессионального совершенствования преподавателя иностранного языка".

 

25 марта 2013 года.

Секция

"Современные информационно-коммуникационные технологии в непрерывном обучении иностранным языкам".


В формате видео-презентации были представлены выступления зарубежных коллег: Kevin Halloran (AmpliVox Portable Sound Systems, Northbrook, Il, USA) "Top 10 reasons to use technology in education"; Graham Stanley (International Language School, Barcelona, Spain) "Web 2.0 and language learning";

Устные доклады были представлены учителями магаданских школ: Добринчук Виктория Валерьевна (учитель первой квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №30") "ИКТ в обучении иностранному языку"; Демьянченко Ирина Викторовна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №13") "Пространственно-предметный компонент из условий модернизации современной школьной среды образования".


 

Секция

"Проблемы лингвистики и лингводидактики".

В формате видео-презентации были представлены выступления зарубежных коллег: Simon Hergueta (Gente con iman, Spain) "The Natural Approach in FLT"; Steve Kaufman (LingQ, Canada). "Krashen and grammar"; Jason Renshaw (EnglishRVen.com, Geelong, Victoria, Australia) "Reading techniques and activities to supplement English language learning textbooks".

3

на фото участники и слушатели конференции

 


Устные доклады были представлены учителями магаданских школ и вузов г. Магадана: Фолуменова Людмила Васильевна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №13") "Основные разносторонности мотивации (создание индивидуальных мотивов при обучении английскому языку)"; Сорокина Наталья Ивановна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №13") "Проблемы преемственности: детский сад - школа - ВУЗ"; Любимова Марина Арнольдовна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, МАОУ «Гимназия (английская)») "Международные Кембриджские тесты – средство повышения мотивации при обучении английскому языку в школе"; Кергильхут Людмила Борисовна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №13") "О роли наглядных компонентов при обучении общению на английском языке детей школьного возраста"; Мокина Светлана Владимировна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия № 13") "Словообразовательные процессы в современном французском языке"; Никифорова Татьяна Владимировна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, МАОУ «Гимназия (английская)») "Использование песен в обучении английскому языку"; Слободина Татьяна Ивановна (доцент кафедры иностранных языков, СВГУ) "Учебная жестикуляция как лингводидактический инструментарий"; Корнетова Анна Анатольевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков, СВГУ) "К вопросу о развитии гибкости чтения на иностранном языке"; Крижановская Ирина Александрровна (ст. преподаватель кафедры иностранных языков, СВГУ) "Варианты английского языка стран «расширяющегося круга» в обучении".

 

26 марта 2013 года.

Методика обучения иностранным языкам на различных этапах непрерывного обучения.


Шлангман Марина Константиновна (к.п.н., доцент кафедры иностранных языков СВГУ) "Формирование искусственного билингвизма в процессе овладения языком специальности"; Рудометова Лилия Тарасовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков, СВГУ) "Языковая подготовка будущих специалистов инженеров геологов и горных инженеров  в неязыковом вузе"; Лащенко Анна Васильевна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Лицей №1" им. Н.К. Крупской) "Роль регионального компонента в формировании социокультурной компетенции учащихся при обучении английскому языку в среднем звене общеобразовательной школы"; Занченко Юлия Александровна (молодой специалист, МБОУ "Лицей №1" им. Н.К. Крупской) "Обучение коммуникативной грамматике при обучении английскому языку в среднем звене общеобразовательной школы"; Салаватова Елена Александровна (МОУ СОШ № 18, г. Магадан) "Развитие коммуникативной компетентности учащихся среднего звена на уроках английского языка"; Иванова Наталья Юрьевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, МАОУ «Гимназия (английская)») "Интегрированные уроки английский + в начальной школе"; Фентяжева Ольга Вячеславовна (молодой специалист, МБОУ "Гимназия №30") "Использование игровых приемов на уроках иностранного языка на I ступени обучения"

Зарубежная коллега из Гондураса Karlee Demierre (englishlanguagegames.org, Honduras) представила вниманию слушателей видео-презентацию "A dice activity for training THERE IS/THERE ARE".

 

 

В секции стендовых докладов были представлены следующие участники:

Swenson Daniel (Minnesota State University, Mankato, Minnesota, USA). Our Rules: An idea to help reduce foreign language anxiety in the classroom.
Великода Татьяна Николаевна (главный специалист-переводчик СВ КНИИ ДВО РАН г. Магадан). Прототипическая ситуация как когнитивная основа терминологической семантики (на примере английских геологических терминов core; mantle; crust).
Проскурякова Елена Анатольевна (учитель высшей категории, МБОУ "Гимназия №30"). Обучение устной речи на основе модели коммуникативной ситуации.
Хоровьева Любовь Николаевна (учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "Гимназия №13"). Личностно-гуманный подход при обучении иноязычному общению.
Герасименко Ирина Владимировна (к.фил.наук, доцент кафедры английского языка, СВГУ). Деловое письмо как совокупность речевых актов.
Крижановская Ирина Александровна (старший преподаватель кафедры иностранных языков, СВГУ). К вопросу о прагматике.
Химченко Светлана Леонидовна (магистр, группа ПО-21, СВГУ). Самообразовательная компетенция в контексте обучения иностанному языку в вузе.
Зимаев Анатолий Анатольевич (студент 5 курса филологического факультета, отделение иностранных языков, СВГУ). Лингводидактические средства обучения межличностному общению на межкультурном уровне.
Слободина Татьяна Ивановна (доцент кафедры иностранных языков, СВГУ). Подготовка к ЕГЭ: личное письмо.
Пин Ольга Леонидовна (ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия). Проблема возраста при изучении иностранного языка.
Пин Ольга Леонидовна (ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия). Советы выпускникам по выполнению заданий части С в ЕГЭ по английскому языку.
Пин Ольга Леонидовна, Подчасская Елена Сергеевна (ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия). Реализация компетентностного подхода при обучении английскому языку посредством метода исследовательской деятельности.
Пин Ольга Леонидовна (ГБОУ гимназия №61, Санкт-Петербург, Россия). Разработка внеклассного мероприятия "Праздник "День благодарения"".
Крашенинников Евгений Евгеньевич (к.псих.н., доцент кафедры психологии развития Российского государственного гуманитарного университета, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка Научно-исследовательского института столичного образования Московского городского педагогического университета). Психологический мониторинг личностных результатов образования.
Крашенинников Андрей Евгеньевич (к.фил.н., доцент, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Магаданского филиала РГГУ). Методические основы курса по выбору «Лирика раннего немецкого экспрессионизма».
Карева Людмила Александровна (к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков, СВГУ). Формирование иноязычной коммуниктивной компетентности в высшей школе.
Цыкунова Анна Османовна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, МАОУ «Гимназия (английская)»). Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
Подчасская Елена Сергеевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия № 61, Санкт-Петербург, Россия). Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: урок-мастерская по теме «Одежда».
Подчасская Елена Сергеевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия № 61, Санкт-Петербург, Россия). Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: урок-экскурсия «Прогулка по парку»)
Подчасская Елена Сергеевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия № 61, Санкт-Петербург, Россия). Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: игровой урок «Halloween»
Подчасская Елена Сергеевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия № 61, Санкт-Петербург, Россия). Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: проблемный урок «Цвета»
Подчасская Елена Сергеевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия № 61, Санкт-Петербург, Россия). Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающий урок «Животные»
Крашенинникова Галина Геннадьевна (канд. пед. наук, Магаданский филиал РГГУ) "Показатель трудности тестового задания как важнейший тестообразующий фактор"
Салимова Рена Икрамовна, (профессор кафедры математических и гуманитарных дисциплин, Магаданский институт экономики СПбУУиЭ) "Лингвистический и культурологический анализ слова «пахлава»"

 

Предложенный организаторами оригинальный формат конференции позволил существенно расширить ее географию благодаря дистанционным презентациям иногородних и зарубежных участников, среди которых были преподаватели-практики, работающие на всех этапах системы непрерывного обучения иностранным языкам – от школьного до послевузовского. Еще одной особенностью конференции была ее линейная организация, благодаря которой докладчики и гости имели возможность участвовать в работе всех секций. В конференции принимали участие не только российские преподаватели иностранных языков, но и их коллеги из дальнего зарубежья.  Российскую Федерацию представляли участники из школ и вузов Магадана, Санкт-Петербурга и Москвы. Дальнее зарубежье было представлено: США, Гондурасом, Испанией, Австралией, Канадой.

Таким образом, общее количество докладчиков из Российской Федерации – 20: Магадан – 20. Зарубежных – 6: США – 1, Гондурас – 1, Испания – 2, Австралия – 1, Канада – 1.
Стендовых докладов было представлено – 24, из них Российских – 23: Магадан – 13; Санкт-Петербург – 9, Москва – 1. Зарубежных – 1: США – 1.
Общее количество стендовых докладов и выступлений на конференции – 50, из них зарубежных – 7.

В завершении конференции прошла дискуссия в режиме «свободного микрофона». Где все участники могли поделиться впечатлениями о прошедшем мероприятии, предложить свои идеи для дальнешего рассмотрения, задать интересующие их вопросы. В дискуссии обсуждались следующие вопросы:

  • Перспективы лингвистического образования на Северо-Востоке РФ.
    Расширение глобального образовательного пространства Северной Пацифики за счет информационно-коммуникационных технологий.
  • Привлечение носителей языка к преподаванию и проблемы создания на занятиях иноязычной коммуникативной среды.
  • Проблемы и перспективы непрерывного совершенствования иноязычной подготовки преподавателей иностранных языков.
  • Расширение спектра языков, преподаваемых в учебных заведениях Северо-Востока.
  • Перспективы конференции «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы».

4

5

на фото дискуссия в режиме «свободного микрофона»

 

С материалами участников конференции можно ознакомиться на постоянно действующем портале конференции http://tefl.svgu.ru/

Подобного рода мероприятия позволяют педагогам из всех уголоков мира поделиться своим опытом, накопленным в процессе педагогической практики, рассказать своим коллегам о методах работы и путях решения педагогических проблем. Данная конференция стала традиционной и с каждым годом совершенствуется и пополняет круги желающих принять в ней участие.

Последнее обновление 17.04.13 11:27